Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
· Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования): - читательская грамотность; - математическая грамотность; - естественнонаучная грамотность.
На тестирование учащихся отводится 2 часа.
На анкетирование – 40 минут.
Памятка педагогам Скачать
Памятка родителям Скачать
Памятка обучающихся Скачать
Результаты исследования будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2025 года.
Документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года №590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Приказ Министерства образования и науки от 06.09.2024 № 858-п "О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 31.05.2024 № 02-24/448 "Об оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 30.08.2024 № 02-24/733"О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
План –график проведения оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Письмо ГБУ ЦОКО от 03.09.2024 № 137 "О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Приказ № 34 о назначении регионального координатора проведения основного этапа исследования PISA-2022 в Чеченской Республике
Приказ №116 о проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Грозненского муниципального района
Приказ №35 от 09.09.2024 г. о проведении оценки по модуле Pisa
Приказ № 34 от 09.09.2024 о назначении школьного координатора и технического специалиста по подготовке обучающихся в проведении диагностики по моделни PISA.
Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихся
Руководство для школьных координаторов
Протокол совещания при директоре PISA-2024
Протокол родительского собрания
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Презентация для технических специалистов
Презентация для организаторов в аудитории
Презентация для внешних наблюдателей
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
|