Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

МБОУ "СОШ ст. Петропавловская Грозненского муниципального района "ЧР.

Адрес:
366010 ЧР Грозненский район,ст. Петропавловская,ул. Школьная 45
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.1981

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 

Кабинет информатики и ИКТ

1.Назначение кабинета информатики и информационных технологий Кабинет информатики и информационных технологий (КИИТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения системы общего среднего образования, оснащенное комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных технологий. КИИТ используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом. Кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по основам информатики и других наук, при полном обеспечении требований к охране труда. В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса. Занятия в кабинете информатики должны способствовать: · формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современных ПК; умений и навыков решения задач с помощью ПК; умений по использованию программного обеспечения современных ПК и навыков работы с информационными ресурсами; · ознакомлению учащихся с применениями информационных и коммуникационных технологий на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении; · совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении. В КИИТ может проводиться следующая работа: · занятия по информатике и другим общеобразовательным предметам с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК; · выполнение учащимися работ по заданиям учителей и администрации для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий; · внеклассные занятия, оказание услуг с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК. Число рабочих мест для учащихся, должно соответствовать наполняемости классов в учебном заведении и не противоречить действующим СанПиН. Для проведения практических занятий рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективные работы. При любой форме работы на одном рабочем месте должен быть один учащийся

Список оборудования

Компьютеры - 14

Принтер сканер - 1

Интерактивная доска

Кабинет технологии

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Кабинет химии

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещённым комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Оборудование кабинета химии учитывает специфику преподавания химии в школе: необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии и внеклассной работе, возможность проведения различного рода занятий - элективных курсов, факультативных занятий и т.д. Кабинет химии это класс-лаборатория, площадь которого должна быть не менее 80м2, смежно располагается лаборантское помещение площадью не менее 24м2, и небольшая кладовая для размещения и хранения некоторого запаса химических реактивов и посуды. Основная роль в создании и совершенствовании кабинета химии принадлежит учителю, который определяет оборудование кабинета, организует закупку, размещение и хранение отдельных пособий, руководит работой учащихся и лаборанта по дооборудованию. Требования к оборудованию кабинета химии Организация школьного химического кабинета и оснащение его современным оборудованием немыслимы без учета требований к безопасным условиям труда. Необходимо рационально организовать труд учителя и учащихся, улучшить условия их работы и благодаря этому добиться лучших результатов обучения при минимальных затратах сил и времени работающих. К кабинету предъявляется ряд требований. Оснащение кабинета химии и условия работы в нем должны обеспечивать учителю и учащимся: · минимальную психофизиологическую нагрузку; · удобные рабочие позы и рациональные приемы работы; · удобство и легкость в работе при использовании разнообразных средств обучения; · выполнение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности; · наименьшую затрату времени на подготовку занятий; · рациональное ведение лабораторного хозяйства. В кабинете проводится не только разнообразная учебно-воспитательная работа, но и внеклассные занятия по химии.

Список оборудования

СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Наименование

Кол-во, шт.

 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

 

1

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1

2

Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»

1

3

Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»

1

4

Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства»

1

5

Комплект инструктивных таблиц по химии

1

6

Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ

1

7

Методические рекомендации по химии "Ученический эксперимент с использованием микролаборатории для химического эксперимента" (в двух частях)

1

 

 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ

 

8

Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»

1

 9

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

10

Стол-подъемник

1

11

Весы лабораторные

1

12

Доска для сушки посуды

1

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ

 

13

Комплект колб демонстрационных

1

14

Комплект мерной посуды

1

15

Комплект изделий из керамики и фарфора

1

16

Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов

1

17

Набор деталей к установке для перегонки веществ

1

18

Хранилище для химических реактивов

1

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

 

19

Микролаборатория для химического эксперимента (с нагревателем пробирок)

5

20

Весы учебные лабораторные

5

21

Прибор для получения газов лабораторный (ППГ)

5

22

Набор из керамики и фарфора

5

23

МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ

 

24

Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии »

1

25

Набор моделей кристаллических решеток»

1

26

Коллекция «Волокна»

1

27

Коллекция «Металлы»

1

28

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

1

29

Коллекция «Топливо»

1

30

Коллекция «Чугун и сталь»

1

31

Коллекция «Пластмассы»

1

32

Коллекция «Шкала твердости»

1

33

Коллекция «Алюминий»

1

34

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

1

35

Коллекция «Стекло и изделия из стекла»

1

36

Коллекция «Минералы и горные породы» (48 видов)

1

 

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ

 

37

Набор №1 С «Кислоты»

1

38

Набор №20 ВС «Кислоты»

1

39

Набор №3 ВС «Щелочи»

1

40

Набор №5 С «Органические вещества»

1

41

Набор №6 С «Органические вещества»

1

42

Набор №7 С «Минеральные удобрения»

1

43

Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»

1

44

Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»

1

45

Набор №13 ВС «Галогениды»

1

46

Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфиты»

1

47

Набор 16 ВС «Металлы, оксиды»

1

48

Набор №17 С «Нитраты» (с серебром)

   

Кабинет физика

Список оборудования

Стол учительский демонстрац. – 1

• Экран -1

• Слайд-проектор - 1

• Лотки для хранения оборудования -20

• Источники постоянного и переменного тока - 15

• Весы учебные с гирями -5

• Секундомеры – 1, электронный - 3

• Термометры -5 Штативы -1

• Цилиндры измерит. (мензурки) -5

• Динамометры лабораторные - 15

• Наборы: грузов по механике-15, пружин -3, тел равного объема и равной массы-1

• Приборы: для изучения движения тел по окружности-1, для изучения прямолинейного движения тел -1 Рычаг-линейка -15

• Трибометры лабораторные -15

• Блоки подвижные-6, неподвижные - 3

• Наборы по изучению: преобразования энергии, работы и мощности -1,

• возобновляемых источников энергии-1, простых машин, механизмов и конструкций-1

• Калориметры -30

• Амперметры лабораторные -10

• Вольтметры лабораторные -10

• Ключи замыкания тока-15

• Компасы-5 Комплекты проводов соединит.-15

• Набор магнитов -5 Миллиамперметры-10

• Набор по электролизу -15

• Наборы резисторов проволочные -30

• Прибор для наблюд. зависимости сопрот-я металлов от температуры-15

• Реостаты ползунковые-15

• Модель двигателя-генератора-15

• Электродвигатель-1

• Плоское зеркало-15

• Приборы: для измерения длины волны -3, для зажигания спектральных трубок с набором трубок-1 Набор дифракционных решеток-1

• Источник света с линейч.спектром-3

• Спектроскоп лабораторный-3

• Комплект фотографий треков заряженных частиц-1 Линза сферическая -3 Поляроид -2 Весы технические-1

• Генератор низкой частоты-1

• Источник питания для практикума-1

• Набор электроизмерительных приборов: постоянного тока-1, переменного тока-1

• Комплект для исследования уравнения

• Клайперона-Менделеева и изопроцессов-1

• Приборы: для изучения деформации растяжения-1, для измерения индукции магнитного поля Земли-1 Двигатель-генератор -3

• Источник постоянного и переменного напряжения -1

• Генератор звуковой частоты -1

• Осциллограф-2

• Комплект соединит.проводов -15

• Штатив универсальный физический-1

• Насосы: вакуумный -1,воздушный -1

• Комплекты: посуды и принадлежностей-15, инструментов и расходных материалов -1

• Барометр-анероид-1

• Динамометры демонстрационные с принадлежностями - 2

• Метроном-1

• Манометры: жидкостный -1, механический-1, металлический-1

• Термометр -1

• Амперметр -1 Вольтметр -1

• Прибор для демонстрации законов механики -1

• Набор по вращательному движению-1

• Набор по статике с магнитными держателями-1

• Камертоны -2

• Комплект пружин для демонстрации волн -1

• Машина волновая-1

• Приборы для демонстрации: давления в жидкости-1, атмосферного давления-1, теплопроводности тел - 1

• Призма наклоняющаяся с отвесом-2

• Рычаг демонстрационный-1

• Сосуды сообщающиеся-1

• Комплект для изучения газовых законов-2

• Модели: двигателя внутреннего сгорания-2, кристаллических решеток-1, броуновского движения-1

• Набор капилляров-1 Огниво воздушное-1

• Прибор для изуч-я газовых законов-1

• Трубка для демонстрации конвекции в жидк.-1

• Цилиндры свинцовые со стругом-1

• Приборы для наблюдения теплового расшир.-1

• Источник высокого напряжения-1

• Конденсаторы -3

• Маятники электростатические (пара)

• Набор выключателей,переключателей-1

• Магазин резисторов демонстр.-1

• Набор ползунковых реостатов-15

• Набор по электролизу -1

• Звонок электрический демонстр.-1

• Катушка дроссельная -1

• Батарея конденсаторов -1

• Катушка для демонстрации магнитн.поля тока -1

• Наборы: для демонстрации спектров магнитных полей-1, электрических полей -1; для демонстрации принципов радиосвязи-1, по передаче электрической энергии-1

• Комплект магнитов-3

• Машина электрическая обратимая-1

• Приборы для демонстрации: вращения рамки с током в магнитном поле-1, взаимодействия параллельных токов -1

• Прибор для изуч-я правила Ленца-1

• Источник постоянного и переменного тока регулируемый - 2

• Комплект по геометрической оптике -1

• Наборы: по дифракции, интерференции и поляризации света-1, дифракционных решеток-1, светофильтров -1, спектральных трубок с источником питания-1, «Фотоэффект» -1, со счетчиком Гейгера-Мюллера-1, по измерению постоянной Планка на основе вакуумного фотоэлемента -1

• Камера для демонстр. следов частиц -1

• Газоразрядный счетчик-1

 

Кабинет биологи

 

Список оборудования

• Стол учительский – 1 

• Стулья ученические — 26

 

• Шкаф — 4 Стеллаж для цветов — 1

• Портреты ученых 

• Картины о природе — 16

• Дидактические материалы по проверке знаний учащихся по всем темам 5 — 11 классы

• Рабочие тетради для учащихся 5 — 6 классы

• Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

• Лупа ручная

• Микроскоп школьный

• Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,

• экологические особенности разных групп

• Муляж по строению глаза млекопитающего

• Наборы микропрепаратов: по ботанике, зоологии, общей биологии; по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»; по разделу «Человек»;

• по разделу »Животные»

• Коллекции. Вредители сельскохозяйственных культур. Ископаемые растения и животные.

• Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест15
Количество учебников13800
Количество методпособий250
Количество художественной литературы1817
Количество электронных образовательных ресурсов29

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортзал расположен на 1 этаже.

 

Список оборудования

1)Волейбольная сетка-1

2)Мячи футбольные-5

3)Волейбольные-3

4)Баскетбольные-2

5)Обручи-3

6)Скакалки-3

7)Беговая дорожка-1

8)Велотренажор-1

9)Скамья для пресса-1

10)Скамья оптическая-1

11)Гантели-4

12)Тенисный стол-1

13)Стенка-4

14)Ракетка-2

15)Доска для прыжков-2

16)Весы-1

17)1 комплект шашки и шахматы

 

 

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями к организации процесса воспитания в рамках действующего законодательства.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности школьников, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения   основных образовательных программ НОО, ООО, СОО.

Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:

- описание особенностей организуемого в школе воспитательного процесса;

- цель и задачи воспитания;

- виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров;  

- основные направления самоанализа воспитательной работы.  

Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде общеобразовательной организации.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее  эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает в себя:
  • Электронный журнал  Дневник. ру
  • Информационно-образовательный сайт школы;
  • Электронный журнал  многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
    • Родители могут узнать информацию об успеваемости своего ребенка;
    • Контролируется процесс обучения;
    • Упрощает сотрудничество между учителями, родителями, и учениками;
    • Предоставление информации об организации учебного процесса;
    • Предоставление информации об условиях проведения экзаменов, а также итоговых аттестаций;
    • В данном портале можно узнать итоговые оценки на экзаменах;
    • Предоставляется информация о программе по тому или иному предмету.
    На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов  в “Версию для слабовидящих”.
    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и др. средства.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

  • ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru
  • ссылка на федерального портала "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • ссылка на информационную систему "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -  http://window.edu.ru
  • ссылка на единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • ссылка на федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Список   открытых онлайн-ресурсов  для  организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • «Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны.
  • Гид по «Российской Электронной Школе» https://resh.edu.ru/guide
  • «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
  • Инструкция по использованию МЭШ: Личного кабинета городского проекта «ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (скачать)
  • «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Вебинары:https://education.yandex.ru/teacher/webinars
    • «ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Предметы «1C:Школа»; ЕГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); ОГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); Алгебра и начала математического анализа (доступно с Подпиской Я+).
    • Инструкция «Управление пользователями» на образовательном сайте «ЯКласс»https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/administrator
    • Видеоинструкция https://www.youtube.com/watch?v=7XaAL2CmQ2w&feature=youtu.be
    • «Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов.
    • Инструкция по использованию «Учи.ру»скачать
    • «Открытая школа» сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (нач.шк.), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
    • Инструкция «Открытая школа» скачать
    • «Фоксфорд» подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
    • Инструкция «Фоксфорд» https://foxford-school.ru/lichnyy-kabinet/#__Foxford_8212-2 илискачать
    • «InternetUrok.ru» библиотека видеоуроков школьной программы.
    • «Skyaeng» онлайн-школа английского языка.
    • Инструкция «Как работать с «Skyes School» английский языкскачать
    • «Мои достижения» онлайн-платформа для диагностики учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.
    • «Олимпиум» представлено более 72 школьных олимпиад.
    • «Мособртв» – первое познавательное телевидение. Школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
    • «Билет в будущее» профориетнатционный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования .
    • «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс.
    • «Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
    • Инструкция «Бесплатный доступ к ЭФУ» скачать
    • Вебинары от издательства «Просвещение» скачать, рабочие программы и методические пособия скачать
    • «LECTA» электронные учебники для школ.
    • Сколково «01МатематикаОбразование» электронный онлайн учебник. Для подключения обратиться по адресуsupport@01math.com.
    • Расписание вебинаров Ассоциации победителей олимпиад «Подготовка к олимпиадам для школьников», март 2020 года. Перейти по ссылке на регистрацию: http://online.school-olymp.ru/register/GFbNmq.
    • Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International.
    • «МЭО» - мобильное электронное образование. Онлайн курсы для 1-11 классов, материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест15
Количество учебников13800
Количество методпособий250
Количество художественной литературы1817
Количество электронных образовательных ресурсов29

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организа

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении доступности объекта для инвалидов

Категории соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в

том числе:

Оценка текущего состояния доступности объекта в имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

Сменные кресла коляски

нет

Адаптированные лифты

нет

поручни

да

пандусы

да

Подъёмные платформы (аппарели)

нет

Раздвижные двери

нет

Доступные входные группы

нет

Доступные санитарно-гигиенические помещения

да

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения)

нет

Дублирование необходимое для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информации, а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации-знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

да

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации , зрительной информации.

нет

Иные: подъёмник лестничный

нет

 


 

IV.  Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов

Критерии соответствия предоставляемой услуги требованиям по обеспечению её доступности для инвалидов

Оценка доступности предоставляемой услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов (да/нет)

Оборудование () в установленных законодательством случаях помещениях, в

которых предоставляется услуга системы управления электронной очередью

нет

Наличие специального и приспособленного оборудования необходимого, для представления услуги ( с учетом потребностей инвалидов)

нет

Проведения инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

нет

Наличие работников организации на которых административно - распорядительным актом

возложено оказание инвалидам помощи при

предоставлении им услуг

нет

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

нет

Предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и гифлосурдопереводчика

нет

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованием их доступности для инвалидов

нет

О специальных условиях питания

не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

III. Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении доступности объекта для инвалидов

Категории соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в

том числе:

Оценка текущего состояния доступности объекта в имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

Сменные кресла коляски

да

Адаптированные лифты

нет

поручни

да

пандусы

да

Подъёмные платформы (аппарели)

да

Раздвижные двери

нет

Доступные входные группы

нет

Доступные санитарно-гигиенические помещения

да

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения)

нет

Дублирование необходимое для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информации, а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации-знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

да

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации , зрительной информации.

нет

Иные: подъёмник лестничный

нет

 


 

IV.  Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов

Критерии соответствия предоставляемой услуги требованиям по обеспечению её доступности для инвалидов

Оценка доступности предоставляемой услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов (да/нет)

Оборудование () в установленных законодательством случаях помещениях, в

которых предоставляется услуга системы управления электронной очередью

нет

Наличие специального и приспособленного оборудования необходимого, для представления услуги ( с учетом потребностей инвалидов)

нет

Проведения инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

нет

Наличие работников организации на которых административно - распорядительным актом

возложено оказание инвалидам помощи при

предоставлении им услуг

нет

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

нет

Предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и гифлосурдопереводчика

нет

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованием их доступности для инвалидов

нет

Об образовательных ресурсах для инвалидов

не имеется 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера