Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест15
Количество учебников13800
Количество методпособий250
Количество художественной литературы1817
Количество электронных образовательных ресурсов29

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организа

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении доступности объекта для инвалидов

Категории соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в

том числе:

Оценка текущего состояния доступности объекта в имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

Сменные кресла коляски

нет

Адаптированные лифты

нет

поручни

да

пандусы

да

Подъёмные платформы (аппарели)

нет

Раздвижные двери

нет

Доступные входные группы

нет

Доступные санитарно-гигиенические помещения

да

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения)

нет

Дублирование необходимое для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информации, а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации-знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

да

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации , зрительной информации.

нет

Иные: подъёмник лестничный

нет

 


 

IV.  Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов

Критерии соответствия предоставляемой услуги требованиям по обеспечению её доступности для инвалидов

Оценка доступности предоставляемой услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов (да/нет)

Оборудование () в установленных законодательством случаях помещениях, в

которых предоставляется услуга системы управления электронной очередью

нет

Наличие специального и приспособленного оборудования необходимого, для представления услуги ( с учетом потребностей инвалидов)

нет

Проведения инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

нет

Наличие работников организации на которых административно - распорядительным актом

возложено оказание инвалидам помощи при

предоставлении им услуг

нет

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

нет

Предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и гифлосурдопереводчика

нет

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованием их доступности для инвалидов

нет

О специальных условиях питания

не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

III. Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении доступности объекта для инвалидов

Категории соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в

том числе:

Оценка текущего состояния доступности объекта в имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

Сменные кресла коляски

да

Адаптированные лифты

нет

поручни

да

пандусы

да

Подъёмные платформы (аппарели)

да

Раздвижные двери

нет

Доступные входные группы

нет

Доступные санитарно-гигиенические помещения

да

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения)

нет

Дублирование необходимое для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информации, а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации-знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

да

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации , зрительной информации.

нет

Иные: подъёмник лестничный

нет

 


 

IV.  Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов

Критерии соответствия предоставляемой услуги требованиям по обеспечению её доступности для инвалидов

Оценка доступности предоставляемой услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий её доступности для инвалидов (да/нет)

Оборудование () в установленных законодательством случаях помещениях, в

которых предоставляется услуга системы управления электронной очередью

нет

Наличие специального и приспособленного оборудования необходимого, для представления услуги ( с учетом потребностей инвалидов)

нет

Проведения инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

нет

Наличие работников организации на которых административно - распорядительным актом

возложено оказание инвалидам помощи при

предоставлении им услуг

нет

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

нет

Предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и гифлосурдопереводчика

нет

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованием их доступности для инвалидов

нет

Об образовательных ресурсах для инвалидов

не имеется 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера